г. Калининград, ул. Космонавта Леонова, 18

934 - 405

Многоканальная
справочная линия

755 - 103

Круглосуточная
диспетчерская служба

ФОМС раскритиковал законопроект, исключающий страховщиков из системы ОМС

ФОМС раскритиковал законопроект, исключающий страховщиков из системы ОМС 26.06.2017

ФОМС раскритиковал законопроект, исключающий страховщиков из системы ОМС

Документ представил на рассмотрение парламентариев в понедельник, 19 июня, первый замглавы думского комитета по охране здоровья Федот Тумусов (СР).
"Это одна из законодательных инициатив, направленных на регулирование сферы, о которой авторы, как правило, имеют не полное и не совсем верное представление, — о том, как это устроено и работает на самом деле". — сказал Селезнев.
Он отметил, что страховые медицинские компании являются важнейшим звеном пациентоориентированной системы здравоохранения. "Это первичный элемент персонифицированной медицинской помощи, начинающейся с получения полиса ОМС. Конечно, новые механизмы индивидуальной, адресной работы с застрахованными гражданами требуют настройки. Мы работаем над этим вместе со страховыми компаниями. И эта работа будет продолжаться. Но уже сейчас понятно, что стратегическое направление развития системы обязательного медицинского страхования выбрано верное", — сказал Селезнев.
Он напомнил, что за прошлый год страховые компании создали почти сто контакт-центров, подготовили свыше 6,5 тысяч страховых представителей. Более 90% проблем застрахованных по ОМС решается при первом обращении на горячую линию СМО.
"Мы видим рост доверия населения к такому институту как страховой представитель, который как раз напрямую помогает конкретному застрахованному в устранении возникших проблем. Количество обращений на "горячие линии" выросло более чем на 20% — с 482,9 тысяч в 1 квартале 2016 года до 587,4 тысяч за аналогичный период 2017 года", — сказал советник председателя ФОМС.
По его словам, введение института страховых представителей, открытие контакт-центров, широкомасштабное индивидуальное информирование застрахованных позволяет повышать показатели профилактической работы. Если за первый квартал 2016 года диспансеризацию прошли 3 миллиона 900 (тысяч) человек, то за аналогичный период 2017 года — уже 4,5 миллиона человек. "Благодаря разработанному и утвержденному регламенту взаимодействия лечебных учреждений, территориальных фондов ОМС и страховых медицинских компаний выстраивается оптимальная маршрутизация пациентов, уже позволившая сократить сроки прохождения диспансеризации в 4,2 раза", — сказал Селезнев.
Страховые компании осуществляют колоссальный объем экспертной работы, по сути, являясь основой действующего института контроля качества медицинской помощи. В 2016 году ими проведено около 26 миллионов медико-экономических экспертиз, экспертиз качества медицинской помощи — порядка 13 миллионов.


Возврат к списку